Почему принцип разделения на сервисы применяется в отрасли ЦОД?

Как известно, подразделение информационных технологий (ИТ) занимается вопросами обслуживания аппаратного и программного обеспечения ЦОД. В то же время рабочие функции и бизнес-модель технического подразделения выглядят совершенно иначе.

Содержание статьи:

ИТ-подразделение и техническое подразделение зачастую являются полностью независимыми, и могут даже входить в состав различных бизнес-единиц. Соглашение о качестве предоставляемых услуг (SLA) является эффективным способом определения целей и обязательств для каждого из подразделений. Это может быть соглашение между ИТ-отделом и техническим отделом компании, или между клиентом дата-центра и владельцем сдаваемых в аренду площадей.

Понятия «владелец» и «арендатор», как правило, не используются в отрасли ЦОД. Сдачу помещений в аренду обычно называют колокацией. В последнее время наблюдается тенденция по аутсорсингу ЦОД на сторону провайдера (именуемого владельцем в большей части коммерческих договоров), или «сервис-провайдера». Облачные вычисления (также именуемые, как «вычисления по требованию» и «вычисления, как коммунальная услуга») являются примером арендуемой компьютерной услуги. Много лет назад, арендуемые компьютерные услуги работали по принципу «разделения времени».

Отрасль ЦОД является чрезвычайно капиталоемкой, и в сложившихся на сегодняшний день сложных финансовых условиях наблюдается повышенное стремление к привлечению стороннего капитала для оплаты за охлаждение и электроэнергию, потребляемую в ЦОД. Колокационные площадки позволяют компаниям выполнять аутсорсинг потребляемых ими ИТ-услуг и использовать SLA для организации необходимого интерфейса для взаимодействия между двумя сторонами.

Вслед за ростом потребностей в ИТ-услугах, колокационные провайдеры изменили свои бизнес-модели, чтобы стать более привлекательными для тех компаний, которые пользуются аутсорсингом. Существуют оптовый и розничный рынки колокационных услуг, каждый из которых имеет свою клиентскую базу:

  • Рынок розничных услуг предназначен для небольших клиентов, использующих информационные технологии для поддержки бизнеса (использование ИТ-услуг для ведения бухгалтерии, веб-хостинга и т.д.). Данный рынок ориентирован на информационные системы малого масштаба (это могут быть один или два сервера), установленные в стандартном серверном помещении с жесткими ограничениями в отношении электропитания, охлаждения и сетевой инфраструктуры. Клиент провайдера колокационных услуг может использовать одну или несколько стоек (в одной стойке помещается до 42 серверов).
  • Рынок оптовых услуг рассчитан на крупных клиентов, для которых ведение бизнеса тесно связано с функционированием ИТ-систем (к примеру, веб-компании, а также компании, использующие в работе электронные транзакции и электронный документооборот). Данный рынок признает необходимость в высоком уровне гибкости для клиентов с точки зрения используемого пространства, электропитания, охлаждения и сетевых компонентов, предоставляя при этом возможности для будущего роста.

Поскольку услуги электроснабжения и охлаждения компьютерного оборудования могут обходиться очень дорого, наблюдается тенденция по измерению потребления данных сервисов вплоть до уровня компьютерной стойки, там, где это оправдано. Заинтересованными в этом оказываются как поставщик, так и потребитель соответствующих услуг.

Облачные вычисления

ИТ-подразделения многих компаний переходят на использование облачных вычислений. Облачные вычисления повышают гибкость ИТ-инфраструктуры, что позволяет клиентам варьировать объем потребления ИТ-услуг подобно тому, как они поступают в случае использования коммунальных услуг.

В основе облачных вычислений лежит ферма ИТ-ресурсов, которые не являются выделенными и могут быть использованы по мере возникновения спроса. Подобно любому другому сервису, потребление ресурсов измеряется счетчиком, стоимость рассчитывается исходя из потребленного объема. Существует несколько моделей облачных сервисов, отличающихся количеством уровней абстракции между потребителем и ИТ-ресурсами (к примеру, точка подключения потребителя услуги):

  • Инфраструктура как сервис (IaaS). Точка подключения потребителя IaaS, как правило, находится на уровне ИТ-оборудования (к примеру, потребитель предоставляет собственное оборудование, а провайдер услуг предоставляет физическое пространство для его установки, а также электропитание, охлаждение и сетевую инфраструктуру).
  • Охлаждение как сервис (CaaS) - ожидаемое нововведение в области ЦОД.
  • Платформа как сервис (PaaS). Точка подключения потребителя PaaS, как правило, находится на программном уровне (к примеру, потребитель загружает собственное ПО на сервера провайдера, который в свою очередь предоставляет всю необходимую инфраструктуру для поддержки аппаратного обеспечения).
  • Приложение как сервис (SaaS). Точка подключения потребителя SaaS, как правило, находится на уровне конечного пользователя (к примеру, потребитель выбирает необходимое ему ПО, в то время, как аппаратное обеспечение и вся необходимая инфраструктура предоставляется провайдером услуг).
Теги:
#ЦОД в целом

Оставить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
(Не обязательно)
Текст комментария:
Введите код с картинки:  

Дополнительные материалы

Можно ли зимой включать кондиционер на обогрев

Вытяжка в стену: как подобрать и правильно сделать своими руками

3 способа сделать увлажнитель воздуха для квартиры и дома своими руками

Всё самое важное про турбодефлекторы: что такое, принцип работы, внешний вид, как подобрать

Вентиляция в квартире: самое полное руководство простым языком

Встраиваемая вытяжка на кухне: важные нюансы по устройству и подключению

Вытяжка в дачном туалете: как сделать правильно своими руками

Вентиляция гаража: как сделать правильно своими руками