Уровни надежности TIA-942
Для обеспечения пользователей инструментом для определения специфических потребностей центра обработки данных, стандарт TIA-942 включает в себя информационное приложение, характеризующее четыре уровня постоянной готовности инфраструктуры центра обработки данных к выполнению им своих функций (англ. термин - availability tiers).
Приводимые в приложении требования основываются на данных, предоставляемых Институтом проблем работоспособности (Uptime Institute) — консорциумом, который доносит да своих членов наиболее удачный опыт и предоставляет им эталоны для улучшения устройства дата-центров и управления ими. Для каждого из выделенных четырех инфраструктурных уровней готовности приложение приводит детальные рекомендации, относящиеся к архитектуре центров обработки данных, к проблемам их безопасности, электрики, механики и телекоммуникаций. Более высокий уровень (всего их четыре) соответствует более высокой постоянной готовности центра обработки данных к выполнению им своих функций.
Описание каждого уровня содержит такие сведения, как, например, высота фальшпола, удельные параметры мощности и критические точки. Помета "Need" или "N" с последующим числовым параметром означает избыточность инфраструктурных компонентов по сравнению с минимальными потребностями системы. В приложении приводятся также данные о стоимости строительства (за квадратный фут), которая сильно разнится от уровня к уровню; уровень 3 стоит вдвое дороже уровня 1.
Распределение центров передачи данных по четырем уровням предоставляет проектировщикам метод оценки определенных параметров дата-центра и их объективного сравнения.
Уровень 1 — базовый: коэффициент постоянной готовности 99,671%
- Дата-центр подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
- Он имеет лишь один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения без резервированных (избыточных) компонентов (N)
- Может иметь или не иметь фальшпол, ИБП или генератор
- Развертывается за 3 месяца
- Годовое время простоя — 28,8 часов
- Центр должен полностью останавливаться для выполнения работ по планово-предупредительному обслуживанию и профилактическому ремонту
Уровень 2 — дата-центр с резервированием (с избыточными компонентами): коэффициент постоянной готовности 99,741%
- Менее подвержен нарушениям нормального хода работы как от плановых, так и от внеплановых действий
- Имеет один путь (канал) распределения электропитания и охлаждения, но с резервированными компонентами (N+1)
- Имеет фальшпол, ИБП и генератор
- Время развертывания - от 3 до 6 месяцев
- Годовое время простоя — 22,0 часов
- Техническое обслуживание и ремонт канала электропитания и других частей инфраструктуры объекта требует остановки процесса обработки данных
Уровень 3 — дата-центр с возможностью параллельного проведения ремонтно-профилактических работ: коэффициент постоянной готовности 99,982%
- Допускает плановую деятельность без нарушения нормального хода работы оборудования машинного зала, однако внеплановые события все же могут привести к нарушению его работы
- Имеет несколько путей (каналов) для распределения электропитания и охлаждения, но лишь один из них активен; имеет резервированные компоненты (N+1)
- Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
- Годовое время простоя — 1,6 часов
- Имеет достаточно мощности и распределительных возможностей для того, чтобы при загруженности одного пути (канала) можно было одновременно осуществлять обслуживание или тестирование другого пути.
Уровень 4 — отказоустойчивый дата-центр: коэффициент постоянной готовности 99,995%
- Плановые действия не нарушают критически важной нагрузки, причем дата-центр способен справиться по крайней мере с одним неплановым инцидентом наихудшего свойства без последствий для критически важной нагрузки
- Имеет несколько активных путей распределения нагрузки и охлаждения с резервными компонентами (2 (N+1), т.е. 2 ИБП с избыточностью N+1 каждый)
- Время развертывания - от 15 до 20 месяцев
- Годовое время простоя — 0,4 часа
Дополнительные материалы
Оставить комментарий