Стратегии ЦОДостроения

Центр обработки данных в первую очередь должен удовлетворять потребностям бизнеса данной компании, а потому концептуальные решения по будущим ЦОД и общему плану их построения принимаются исходя из текущих и прогнозируемых бизнес-задач.

https://крутилочка.рф заказать smm продвижение бренда в социальных сетях.

Коммерческий ЦОД

Целью построения коммерческого ЦОД является извлечение прибыли из последующей сдачи в аренду стойко-мест. При этом, как правило, внедряется типовое (часто модульное) решение с разграничением зоны доступа посредством специальных замков или физических ограждений.

Для коммерческих ЦОД, особенно для модульных, характерно построение модулей разного уровня плотности и тепловыделений, что позволяет расширить круг потенциальных клиентов, предлагаю более широкие возможности по размещению ИТ-оборудования.

Спрос на коммерческие ЦОДы хоть и наиболее велик в Москве и Санкт-Петербурге, но, тем не менее, повсеместен. А потому наиболее важным критерием выбора места будет наличие линий связи, посредством которых клиенты будут обращаться к арендованным стойкам.

Корпоративный ЦОД

Задачей корпоративного дата-центра является решение ИТ-задач конкретных компаний, а, учитывая широких диапазон их профиля и потребностей, задачи, возлагаемые на корпоративный ЦОД также существенно разнятся, тем самым, предопределяя различные концепции построения ЦОД.

Как результат, описать какие-либо общие черты практически невозможно, и дата-центры для разного рода компаний сгруппированы по роду деятельности компании и охарактеризованы ниже.

ЦОД для контента

Одним из целевых направлений является построение ЦОД для контента (под контентом понимается интернет-хранилище данных, загруженных интернет-пользователями: документы, аудио, фото, видео, …). Основным фактором, влияющим на принятие тех или иных принципиальных решений при построении ЦОД, является прогнозирование направления потоков информации.

Дело в том, что контент, о хранении которого идет речь, во-первых, кем-то (а, значит, и откуда-то) должен быть загружен в сеть, а, во-вторых, кем-то (а, значит, и откуда-то) скачан. В обоих случаях пользователи контактируют с контент-ЦОДом, и география данного контакта (слово «география» следует понимать буквально – направление, линия связи на карте) имеет большое значение.

Очевидно, что основной поток контента приходится на Московский регион. Кроме того, очевидно и то, что построить распределенную сеть контент-узлов (как это сделано, например, в отрасли телекоммуникаций посредством широкой сети географически распределенных базовых станций) невозможно.

Как результат, для контент-провайдеров наиболее логичным оказывается решение построения собственного ЦОД или поиска площадок для аренды именно в Московском регионе. Опыт компаний Mail.ru и Яндекс это подтверждает.

При этом контент-провайдерам приходится столкнуться с рядом стандартных для Москвы трудностей построения ЦОД: отсутствие мощностей, отсутствия площадей, и т.д. Тем не менее, согласно расчетам, не смотря на эти трудности размещать ЦОД именно в столичном регионе выгоднее, нежели в регионах с последующей переплатой за дальнюю транспортировку контента к пользователям Интернета.

ЦОД для телекоммуникаций

Иные требования для ЦОД диктует телекоммуникационный рынок. Здесь следует выделить два типа объектов: базовые станции и крупные дата-центры.

Для базовых станций характерны чрезвычайно широкая географическая сеть, а, учитывая длительность и трудность доступа ко многим из них, к ним зачастую предъявляются жесткие требования по надежности, мониторингу и времени автономной работы.

Говоря о крупных ЦОД заметим, что наиболее рациональным решением является построение крупных региональных дата-центров, консолидирующих информационный поток по, как правило, макрорегионам страны.

Опыт построения ЦОД компаниями Ростелеком, Мегафон, МТС и другими это подтверждает. В частности, упомянем проекты МТС по построению 5 ЦОДов в 5 макрорегионах России (центр, юг, север, Сибирь, Дальний Восток), а также планы Мегафона по строительству дата-центров в Новосибирске, Самаре, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Некоторые из перечисленных объектов уже введены в эксплуатацию.

ЦОД для суперкомпьютеров

Отдельным классом ЦОД являются дата-центру, реализующие вычислительные мощности суперкомпьютеров. Подобные объекты, с одной стороны, привязаны к своему хозяину (например, университету). С другой стороны, такие ЦОД вполне логично вынести в регионы, так как существенного обмена данными с внешним миром в них, как правило, не наблюдается. Чаще же речь идет о введении некоторых исходных данных и последующего длительного обсчета ситуации.

Особо отметим, что для суперкомпьютерных ЦОД наиболее характерны сверхмощные стойки (до 50кВт/шкаф и выше), что предопределяет использование самых современных средств охлаждения, а потому и предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу.

ЦОД для общероссийской компании

Под общероссийской компанией в данному случае понимается организация, работающая на всей территории нашей страны, но несколько в ином режиме, нежели телекоммуникационные операторы. Так, это могут быть крупные транспортные компании: авто- , ж/д- и авиаперевозчики. Один из наиболее ярких примеров – ОАО «РЖД».

В данном случае речь также идет о распределении дата-центров по стране. У того же РЖД на конец 2011 года насчитывается 17 распределенных вычислительных центров, объединенных главным вычислительным центром.

Согласно новой ИТ-концепции РЖД, появится система из трех основных (расположенным в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и взаимосвязанных между собой (взаимоподдерживающих друг друга в случае аварии)) и 14 распределенных ЦОД, к которым добавятся вновь возводимые резервные дата-центры.

Комментарии

Ваше имя:

E-mail:  (на сайте не показывается)

Введите код с картинки: