Выбор поставщика услуг по проведению ТО в ЦОД
Когда речь идет о проведении технического обслуживания в ЦОД, всегда встает вопрос рабочей силы, непосредственно исполняющей данные работы: будет ли это собственная сервисная бригада, либо аутсорсинговая, работающая в подрядной компании, с которой заключен договор на техобслуживание.
Содержание статьи:
Хотите научиться проектировать? Учебный центр AboutDC приглашает на обучение:
- Курс А1. Вентиляция: с нуля до первого проекта
- СТАРТ 15 апреля 2024: Курс А1.1 - Кондиционирование с нуля до первого проекта. Сплиты, мульти-сплиты, разводка канальников, VRF
- Курс А2. ID-диаграмма. Расчет бассейнов и центральных кондиционеров
- Курс А3. Системы холодоснабжения: расчет чиллеров, фанкойлов, насосов и трасс
- Курс А4. Охлаждение ЦОД. Прецизионные кондиционеры. Фрикулинг
Свой отдел обслуживания
Пожалуй, наиболее важным критерием выбора того или иного пути является масштаб дата-центра. С точки зрения удобства, конечно, вариант собственной бригады выигрывает. Но с позиций рентабельности он уместен лишь в случае крупного ЦОД, либо нескольких малых объектов. В обоих случаях загрузка бригады будет достаточной, а затраты - опмизированными.
Здесь следует особо уточнить, что для корректного проведения работ по техобслуживанию конкретные люди должны быть обучены не только по части работ с данным типом оборудования, но и в плане работы с оборудованием конкретного производителя. Более того, многие производители заявляют, что их стандартная либо расширенная гарантия будет действовать лишь в случае выполнения сервисных работ строго авторизованными компаниями.
С одной стороны, это имеет свой финансовый интерес, а с другой стороны подобная позиция диктуется индивидуальными особенностями оборудования определенного бренда, и заключаются эти особенности, как правило, в системе автоматики: контроллере, его функционалу, настройке и уровням защиты паролями.
Для варианта нескольких ЦОД с точки зрения последующего обслуживания было бы выгодно везде использовать одного производителя для данного типа оборудования. Это позволит сэкономить на как ЗИП-комплекте, так и на обучении сотрудников, а также позволит распространить опыт эксплуатации одного объекта на другие.
ТО на аутсорсе: выбор компании
Тем не менее в ряде случаев содержать собственную бригаду не рентабельно: непосредственной работы будет немного, а затраты на её содержание и обучение велики. Тогда следует задуматься о заключении договора на обслуживание со сторонней организацией, к выбору которой необходимо тщательно подходить. Так, с потенциальными подрядчиками следует обсудить следующие вопросы:
- Конфиденциальность. Можно также заключить договор о конфиденциальности. Информация хозяина ЦОД не должна разглашаться третьим лицам.
- Компетентность. Желательно, чтобы подрядная организация проводила ТО полностью своими силами. Если же это не получается, то субподряд третьих организаций должен быть согласован с хозяином ЦОД.
- Наличие сертификатов по всему перечню оборудования конкретных производителей.
ТО на аутсорсе: условия договора
Оговаривая условия решения аварийных ситуаций компании-хозяину ЦОДа желательно не оперировать некими конкретными действиями, возлагаемыми на сервисного подрядчика, так как в этом случае весьма вероятен ответ подрядчика, мол, а вот эти работы уже выходят за рамки договора и требуют отдельной оплаты. Особенно болезненны подобные ситуации во время устранения аварий: недоделав работу до конца, подрядчик требует заключение доп.соглашения, стоимость которого в условиях чрезвычайно сжатых сроков оказывается завышенной. Таким образом, хозяин ЦОД может оказаться в ловушке.
Современным же вариантом условий сервисного договора является не указание перечня действий или времени реакции (например, приезда не поздее 2 часов после выезда, о диагностики в течение трех часов и т.п.), а декларирование конечной цели сервисных работ – времени простоя ЦОД за год. Так, в договоре прямо указывается, что простой ЦОД за год не должен превышать, например, 15 минут или, например, должна быть обеспечена доступность ЦОД на уровне 99.95%.
Это позволяет хозяевам ЦОД обезопасить себя при заключении сервисных договоров.
ТО на аутсорсе: взаимоинформирование
Наконец, отдельной темой выполнения ТО сторонней организацией является взаимное информирование о намерениях выполнение тех или иных работ. Цель информирования проста – чтобы взаимно неувязываемые работы не накладывались друг на друга.
Здесь же следует задать и информирование компании-хозяина ЦОД о проведенных подрядчиком работах и их результатах, а также их фиксирование в журнал. Это позволит вести корректную историю данного ЦОД.
Дополнительные материалы
Оставить комментарий