Два сценария эксплуатации ЦОД

В общем случае существует 2 сценария эксплуатации дата-центров с точки зрения их сервисного обслуживания: сценарий «до отказа» и сценарий, предупреждающий отказы. Рассмотрим их.

Сценарий «до отказа»

В первом случае ЦОД работает без внешних воздействий или с минимальными воздействиями до тех пор, пока не произойдет серьезной аварийной ситуации, ставящей под угрозу его дальнейшую работоспособность. По достижении такой ситуации определяется слабое звено дата-центра и вызывается соответствующая «бригада ремонтников».

Далее производится выявление неисправности и решение проблемы. Этот процесс может занять буквально от нескольких минут до месяцев ожидания. Дело в том, что, во-первых, никаких данных о функционировании ЦОД может не быть, а потому понимание причины отказа заметно усложнится. Во-вторых, замена какого-либо элемента (чего угодно – компрессора, теплообменника, выпрямителя, платы управления, контроллера, системы зажигания генератора и т.д.) существенно затянет время восстановления работоспособности в случае необходимости доставки этого элемента с завода производителя.

Таким образом, в жизнь хозяина ЦОД вносится элемент неожиданности как самого происшествия, так и времени его устранения. Соответственно, доступность ЦОД (процентное выражение длительности нормальной работы ЦОД за год) также подвергается неоднозначности и непредсказуемости. Надежность и предсказуемость ЦОД падает со временем.

Сценарий «предупреждая неисправности»

Второй сценарий подразумевает постоянный контроль за состоянием ЦОДа и его плановые проверки. В этом случае многие потенциальные проблемы могут быть выявлены и решены на раннем этапе, не доводя дело до аварийной ситуации.

Этот сценарий требует дополнительных финансовых затрат на проведение подобных работ, наличие договоров или собственных ресурсов на их проведение, а также ведение журнала, отражающего результаты проверок тех или иных параметров оборудования ЦОД.

Как результат, надежность ЦОД со временем практически не падает, а его предсказуемость заметно увеличивается.

Принципиальная разница двух сценариев

На первый взгляд кажется, что принципиальной разницей между двумя сценариями является отсутствие или наличие постоянно проводимых периодических сервисных работ в ЦОД. Это, конечно, верно, но с точки зрения эксплуатации (или работоспособности) ЦОД есть более важный параметр.

Дело в том, что те или иные работы в дата-центре производятся в обоих случаях: любой сценарий предполагает появление людей в ЦОД в то или иное время. Принципиальная же разница заключается в том, что в первом варианте время проведения работ оказывается непредсказуемым, внеплановым, а потому оно может наложиться на какие бы то ни было запланированные события: расширение, экскурсии, переоснащение, и т.д.

Во втором же сценарии сервисные работы выполняются в заранее определенное время, выбранное как с учетом заданной периодичности, так и с учетом разнесения их во времени с другими мероприятиями. Как вариант, сервисная бригада не окажется в отпуске в момент проведения ТО.

Таким образом, в сценарии «до отказа» хозяин никогда не знает, когда ему понадобится помощь, а во втором случае работы заранее распланированы и полностью предсказуемы.

Теги:
#ЦОД в целом

Оставить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
(Не обязательно)
Текст комментария:
Введите код с картинки:  

Дополнительные материалы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обучение проектированию систем вентиляции и кондиционирования

Можно ли зимой включать кондиционер на обогрев

Вытяжка в стену: как подобрать и правильно сделать своими руками

3 способа сделать увлажнитель воздуха для квартиры и дома своими руками

Всё самое важное про турбодефлекторы: что такое, принцип работы, внешний вид, как подобрать

Вентиляция в квартире: самое полное руководство простым языком

Встраиваемая вытяжка на кухне: важные нюансы по устройству и подключению

Вытяжка в дачном туалете: как сделать правильно своими руками