Выбор диаметра труб для кондиционера и монтаж трассы фреонопроводов

Два блока сплит-системы – внутренний и наружный соединены между собой контуром охлаждения или фреоновой трассой. Именно о фреоновой трассе и пойдет речь в нашей статье. Моноблочные кондиционеры комплектуются фреоновыми трассами, которые представляют собой медные магистрали, скомплектованные внутри устройства. Сама трасса соединяет между собой испаритель и конденсатор, а в качестве соединителя используется припой. Сплит-системы из двух блоков имеют фреоновую трассу более сложной конфигурации. Мы подробно разъясним все нюансы и ответим на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей сплит-систем в контексте фреоновых трасс.

Диаметр трубок <a href=/page/1762.php>кондиционера src="/images/Valentin/diametr-trubok-kondicionera.jpg" />

Конструкция трассы для хладагента

Установка сплит-систем неотрывна связана с использованием так называемого «монтажного комплекта». Он включает в себя все расходные материалы, комплектующие и ЗИП, необходимые для правильной установки устройства.  

Важно! Большая часть элементов «монтажного комплекта» не поставляется в комплектации сплит-системы, все приобретается самостоятельно владельцем. Количество элементов зависит от сложности монтажа, конкретного места и расстояния между внутренним и наружным блоком.

Для проводки фреоновой трассы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Медные магистрали с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма – по сути это и будут напорная и возвратная магистраль контура охлаждения.
  • Гайки из латуни, которые устанавливаются на концы магистральных трубопроводов перед вальцовкой концов. Гайки должны иметь соответствующий внутренний диаметр.
  • Рукав для теплоизоляции, в который будут «одеты» медные магистрали. Рукав необходим для снижения энергетических потерь теплоносителя при его трансляции.
  • Герметик. Им производится финальная обработка соединений.
  • Трубогиб и труборез.
  • Ручная вальцовка (вальцовщик).
  • Перфоратор с набором бойков для прокладки штроб в стенах под укладку трассы.

Трассы для кондиционера | Межблочные коммуникации при ремонте

Медные трубки являются основной частью, так как являются необходимым конструктивным элементом, обеспечивающим эксплуатацию сплит-системы. Если запланировано использование безопасного для озона хладагента марки R-410A, то потребуются толстостенные медные трубки с возможностью прокачки фреона под давлением до 26 Атм. Самая распространенная марка фреона - R-22 прокачивается с давлением в 16 Атм. и не требует монтажа толстостенных трубок.

Фреон (<a href=/page/358.php>хладон</a>) <a href=/page/484.php>R410A</a>, марки REFRIGERANT, баллон 11,3 кг купить в Москве по  выгодной цене, продажа хладона

Различные типоразмеры трубок влияют на их стоимость, но общая цена фреоновой трассы значительно дороже всех сопутствующих материалов за исключением перфоратора.  

Как правило, первоначальный объем заводской заправки рассчитывается для фреоновой трассы от 5 до 7 метров, но сама трасса ни в коем случае не должна быть меньше 3 метров.  Это правило актуально даже в том случае, если длинна между наружным и внутренним блоком составляет 2-2,5 м. Таким образом обеспечивается нормальная работа устройства.

Важно! Излишек длины фреоновой магистрали сворачивается в кольцо и монтируется рядом с блоком. Если длина составляет величину более 7 метров, то потребуется произвести дозаправку хладагента. На каждый дополнительный метр закачивается по 16 мл. фреона.

Оптимальная протяженность трассы составляет длину от 3 до 7 метров, при этом необходимо по возможности избегать высоких перепадов, а также изгибов. Их наличие потребует больше эксплуатационной мощности агрегатов сплит-системы, что приведет к снижению их рабочего ресурса.

Закладка трасс для кондиционеров в Новороссийске

Диаметр трубок кондиционера

Сосредоточимся более подробно на диаметре медных трубопроводов, которые необходимы для прокладки охлаждающего контура. Диаметр напрямую влияет на эффективность циркуляции хладагента (фреон, хладон), без которого невозможна работа кондиционера.

Неправильный подбор диаметра может привести к возникновению следующих факторов:

  • В магистралях может быть потеряно давление или его параметры будут неудовлетворительны по превышению.
  • Меняется скорость циркуляции фреона, ухудшается возврат.

Следствия данных факторов – неправильная работа кондиционера, ухудшение качества конструкций и возникновение неисправностей. При правильном подборе обеспечивается эффективная эксплуатация по охлаждению воздуха в помещении.

Важно! Все модели кондиционеров оснащаются руководством по эксплуатации, как правило диаметр фреоновой трассы указан в разделе «монтаж». Там же могут быть представлены альтернативные варианты подбора изделий под прокладку трассы.

Что касается рекомендаций, то диаметр варьируется в зависимости от применения магистрали – напорный контур или контур возврата фреона. Больший диаметр используется для трансляции газообразного фреона, а по тонкому выполняется транспортировка жидкого хладагента.

Комплектация фреоновых трасс по диаметрам:

  • 1/4 в комплекте с 3/8 дюйма;
  • 1/4 в комплекте с 1/2 дюйма;
  • 3/8 в комплекте с 5/8 дюйма.

Прокладка фреоновых магистралей

Ни в коем случае нельзя подбирать или использовать трубки «универсального» диаметра, даже если это рекомендуют продавцы сплит-систем. Любой профессионал по установке кондиционеров подтвердит, что диаметр фреоновой трассы напрямую зависит от мощности устройства, а необходимые данные содержатся в руководстве.

Порядок монтажа трассы для кондиционера

Фреоновая трасса может обеспечить циркуляцию фреона между блоками сплит-системы только в случае осуществления правильных мероприятий по монтажу:

  • Сначала точно определяются места под монтаж блоков устройства. От этого зависит подбор длины трассы.
  • Прокладываются штробы в стенах. В качестве альтернативы можно использовать накладные короба.
  • Трасса укладывается в штробах или коробах, концы выводятся к местам установки блоков с запасом в 20 см. Запас необходим для проведения ремонта в случае нарушения герметичности в местах соединения и необходимости повторной обрезки трассы и вальцовки.

Если необходимо выполнить изгиб трассы, то используется трубогиб. Любые воздействия вручную запрещаются, так как могут привести к поломке трассы. На концы одеваются гайки, после чего осуществляется вальцовка концов.

Трасса для кондиционера диаметр трубы - Бетон Строй

Важно! Если фреоновая трасса была повреждена, и нарушилась герметичность, то трассу необходимо заменить полностью. Как правило, основные утечки возникают на соединениях. При этом ремонт и замена трубки обойдется дешевле, чем постоянная дозаправка хладагентом.

Мы не сосредотачивали внимание на нюансах заводского изготовления фреоновых трасс — эти данные, как правило, мало интересуют пользователей сплит-систем. При этом мы дали полный спектр сведений, которые затрагивают типоразмеры магистралей и методы их правильного монтажа. Тщательно выполните все наши рекомендации и вы обеспечите правильную эксплуатацию устройства, длительный срок службы и эффективность.

Теги:
#Установка и монтаж
#Сплиты
#VRF и VRV системы

Оставить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
(Не обязательно)
Текст комментария:
Введите код с картинки:  

Дополнительные материалы

Сколько потребляет кондиционер

Монтаж вентиляционных труб и шахт на крыше

Как разобрать кондиционер

Как пользоваться пультом от кондиционера

Вентиляция в ванной комнате и туалете

17 способов, как охладить комнату без кондиционера

Обзор VRF-систем Ballu 2022: преимущества и недостатки, модельный ряд, сфера применения

Обзор VRF-систем IGC 2022: модельный ряд, преимущества и недостатки, эффективность, сфера применения