Особенности технического обслуживания ЦОД

Дата-центры – весьма специфические объекты не только с точки зрения их стоимости, надежности, энергоёмкости, но и с точки зрения технического обслуживания.

Остановить или не остановить ЦОД

Стоимость простоя ЦОД, как правило, очень велика, а потому работы должны планироваться так, чтобы функционирование ЦОД либо не нарушалось вовсе, либо длительность простоев была минимальной. Кстати, отметим, что дата-центры, построенные по уровню надежности Tier I и Tier II изначально подразумевают частичный или полный останов ЦОД во время проведения ТО. В свою очередь работоспособность ЦОДов, имеющих уровень надежности Tier III и Tier IV, не должна быть нарушена во время техобслуживания.

Вендорное многообразие ЦОД

В ЦОД сконцентрировано множество различных инженерных и ИТ-систем, часто выполненных различными производителями. Суть проблемы заключается в том, что производителей, предлагающих весь спектр систем для ЦОД на рынке по сути нет, а потому всегда приходится комбинировать решения от разных компаний.

При проведении ТО, соответственно, приходится учитывать графики периодичности сервисного обслуживания каждого производителя. С одной стороны, это требует четкого планирования работ, а с другой – привлечения специалистов, авторизованных как для работ с данным оборудованием, так и с оборудованием данного бренда.

В частности, имея в целом схожую начинку, различные производители оснащают свои продукты собственными контроллерами с уникальным функционалом, перечнем настроек и кодами доступа. Поэтому, даже хорошо разбирающийся, например, в ИБП сервисный инженер не сможет провести полноценное ТО ИБП без специфических для данного производителя знаний.

Технологическое многообразие ЦОД

Кроме того, следует обратить внимание и на многогранность инженерии ЦОД. В ЦОД представлен целый ряд разнообразных элементов:

  • трубопроводы под давлением с хладагентом (до 40бар) и с водой (до 16 бар) (системы кондиционирования)
  • трубопроводная арматура (системы кондиционирования)
  • кабельные линии, несущие силовую или информационную слаботочную нагрузку; (системы энергоснабжения,  мониторинга и СКС)
  • баллоны с жидкостью или газом под давлением до 200бар (система пожаротушения)
  • хрупкие кабельные линии (оптоволокно)
  • элементы под высоким напряжением (трансформаторы, ИБП, электрические щиты, …)
  • современное интеллектуальное оборудование (кондиционеры, чиллеры, ИБП, ДГУ, БРП, ИТ)
  • и другое.

Таким образом, обслуживание ЦОД требует наличия специалистов множества различных направлений. Кроме того, функционирование ЦОДа как единого организма подразумевает работоспособность всего перечисленного разнообразия систем. И именно для нормального функционирования и слаженности работы указанных систем в ЦОД необходимо проводить техническое обслуживание (ТО).

Комментарии

Ваше имя:

E-mail:  (на сайте не показывается)

Введите код с картинки: