Причины для использования коэффициента PUE

Коэффициент эффективности использования энергии (PUE) был впервые представлен ассоциацией The Green Grid в 2007 году, однако, до сих пор не утихают споры относительно вопросов его применимости. Коммерческим провайдерам хостинговых услуг зачастую с трудом удается соответствовать требованиям клиентов к экологичности работы ЦОД. Многие провайдеры владеют устаревшими дата-центрами, в которые уже были инвестированы значительные средства, и не могут позволить себе выполнение новой модернизации в погоне за идеальным PUE (равным единице).

Провайдерам стоит задуматься над тем, почему их клиенты (в особенности, потенциальные клиенты)  используют и будут продолжать использовать PUE на этапе выбора ЦОД. Необходимо понять, что  сопротивление применению PUE является далеко не лучшей стратегией.

Почему клиентам нравятся простые метрики

Подразделения, занимающиеся закупкой оборудования, предпочитают принимать решения на основе фактов. Когда речь заходит о дата-центрах, используется ряд простых показателей:

  • Какова ежегодная/ежемесячная стоимость аренды квадратного метра на определенное количество лет?
  • Какова ежегодная/ежемесячная стоимость электроэнергии для питания оборудования, которое я хочу разместить?

Зачастую может выполняться оценка других факторов, таких, как доступность и возможности для удаленной работы с оборудованием, но занимающиеся закупкой подразделения предпочитают использовать более простые метрики.

Стоит также отметить стремление всех компаний (включая правительство) к экологичности. Именно здесь коэффициент PUE оказывается наиболее полезен. Он имеет четкое определение и предельно доступен для понимания: чем ниже, тем лучше.

Величина показателя PUE может ввести в заблуждение

В любых компаниях работают технические специалисты или эксперты, однако, они могут лишь в некоторой степени влиять на принятие решений о приобретении оборудования.  Технические эксперты могут принять во внимание разницу между расчетным значением PUE и текущим рабочим значением PUE в дата-центре, однако, вряд ли учет подобных деталей окажется полезным. Большинство занимающихся закупкой оборудования подразделений будут настаивать на том, чтобы сотрудничество со всеми провайдерами происходило на равных условиях.

Интересную информацию можно получить из опубликованного в 2010 году документа, посвященного показателям энергоэффективности ЦОД. Лайам Ньюкомб сравнивает DCiE (величину, обратную PUE) с другими, более универсальными метриками. В документе Ньюкомб отмечает ключевую сильную сторону DCiE (и, следовательно, PUE): значение данного показателя легко объяснить старшему управленческому звену компании.

В документе ведется обсуждение отдельных показателей, которые позволяют сформировать более качественный обзор эффективности работы ЦОД. Однако, именно признание удобства использования DCiE является наиболее важным выводом.

В каком-то смысле это напоминает введение организацией Uptime Institute классификации Tier. Определение площадки, как соответствующей Tier III или Tier IV, оказалось достаточно непростой задачей. В результате, клиенты стали ориентироваться на показатель доступности ЦОД, который является одной из ключевых частей стандарта Tier. Характеристика дата-центра «эквивалентный Tier III», «Tier III» или «Tier IV» дает хорошее представление о том, в соответствии с каким стандартом строился ЦОД, и значительно упрощает потенциальному клиенту выбор площадки.

Существуют ли альтернативы PUE?

Если принять во внимание, что коэффициент PUE будет широко применяться, по крайней мере, в ближайшем будущем, становится ясно, что не нужно бороться с его использованием. Рассмотрим следующую ситуацию: клиент выбирает между двумя вариантами хостинга. В первом случае PUE составляет 1,6 (расчетная величина при проектировании 1,4), а во втором случае 1,5. Площадка с более низким PUE является более экологичной при прочих равных условиях, и спорить здесь просто не о чем. Обсуждению может подлежать общий срок действия контракта и темпы установки оборудования в машинном зале, однако, в настоящее время более низкий PUE является свидетельством правильного выбора.

Если рассматривать PUE в качестве маркетингового хода, то нужно отметить, что в 2010 году многие провайдеры с большим нежеланием публиковали собственные показатели PUE, когда как в настоящее время низкое значение PUE является признаком лидерства в отрасли. В последние месяцы был издан ряд статей, посвященных новым площадкам с низким значением PUE, готовящимся к запуску в Великобритании. Многие компании осознали необходимость снижения PUE для действующих ЦОД и приступили к выполнению рассчитанных на несколько лет проектов по модернизации существующей инфраструктуры с постепенным сокращением величины коэффициента.

С точки зрения рынка это является желаемым результатом – введение ограничений способствует  модернизации.  Многие компании теперь рассматривают цель в виде достижения низкого показателя PUE, как перспективную возможность, а не как угрозу своему бизнесу.

В качестве вывода можно сказать, что коэффициент PUE в настоящее время широко применяется, и будет продолжать применяться в будущем. Таковы требования современной бизнес-среды, и провайдеры хостинговых услуг должны соответствовать этим требованиям.

Теги:
#ЦОД в целом

Оставить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
(Не обязательно)
Текст комментария:
Введите код с картинки:  

Дополнительные материалы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обучение проектированию систем вентиляции и кондиционирования

Можно ли зимой включать кондиционер на обогрев

Вытяжка в стену: как подобрать и правильно сделать своими руками

3 способа сделать увлажнитель воздуха для квартиры и дома своими руками

Всё самое важное про турбодефлекторы: что такое, принцип работы, внешний вид, как подобрать

Вентиляция в квартире: самое полное руководство простым языком

Встраиваемая вытяжка на кухне: важные нюансы по устройству и подключению

Вытяжка в дачном туалете: как сделать правильно своими руками