Дата-центр Golden Telecom (ЦОД Golden Telecom)

Компания «Голден Телеком Инк.» ("Голден Телеком"), входящая в группу компаний «ВымпелКом», является ведущим поставщиком интегрированных телекоммуникационных и Интернет-услуг в крупнейших населенных пунктах России и других странах СНГ.

"Голден Телеком" обладает собственными средствами и сооружениями связи. Компания предлагает услуги телефонии, передачи данных, доступа в Интернет корпорациям, операторам и частным лицам через свои наложенные сети в крупнейших городах, включая Москву, Киев, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самару, Калининград, Красноярск, Алма-Ату и Ташкент, а также через волоконно-оптические и спутниковые сети связи, включая около 314 комбинированных пунктов доступа в России и других странах СНГ.

Из истории построения фальшпола ЦОД Golden Telecom

В связи с расширением предоставляемых услуг "Голден Телеком" реализовал строительство московского дата-центра. В центре будет размещаться большое количество телекоммуникационного, электрообеспечивающего, климатического оборудования и соответственно, будет создана развитая система инженерных и кабельных коммуникаций. Удобным решением по оборудованию помещений с такой сложной структурой является фальшпол системы Lindner.

Для размещения центра Заказчиком было выбрано помещение складского типа полощадью около 750 м2 на одном из московских заводов. Поскольку помещения имеют сложный геометрический план (примыкающие с стенам колонны прямоугольного сечения), при монтаже фальшпола пришлось выполнять дополнительную подгонку панелей крайних рядов, примыкающих к стенам.

Согласно проекту, высота монтажа поверхности фальшпола составила 900 мм. Для монтажа каркаса фальшпола применялись стойки Lindner типа М3 с возможностью регулирования высоты в пределах 883-917 мм. Широкие возможности изменения высоты стоек были использованы при регулировке и выравнивании поверхности смонтированного пола. Полученное пространство под фальшполом в дальнейшем образовало единый объем общего климатического пространства помещения и было также использовано для размещения разветвленной системы кабельных коммуникаций. Для организации кабельных трасс и ввода кабеля в конструктивы под фальшполом силами Заказчика была смонтирована многоуровневая система кабельных каналов.

Помещение имеет протяженность около пятидесяти метров. Если выполнять расстановку стоек каркаса фальшпола на таком пространстве, используя в качестве инструмента контроля только рулетку, неизбежно возникнет накапливающаяся погрешность. В результате стойки реперного ряда могут сместиться от расчетных установочных точек на несколько сантиметров, что является недопустимым. Для того чтобы выполнить установку стоек с минимальной погрешностью, был использован лазерный нивелир. Его применение обеспечило высокую точность установки стоек в пределах 3-5 миллиметров.

В местах установки тяжелых электрических шкафов полы монтировались с использованием усиленных стоек Lindner типа Н4 и С-профиля. С-профиль - это отрезок листовой стали С-образного сечения. Ширина сечения С-профиля соизмерима с шириной стрингера и также надежно держит панели. Многократный запас прочности позволяет перекрывать им большие расстояния без промежуточных опор. Во время монтажа возможно устанавливать произвольные величины пролетов между стойками. Конструктивные особенности С-профилей позволяют скреплять профили между собой в любой точке с помощью специальных узлов крепления.

В дата-центре будет единая система кондиционирования, включающая, в том числе, систему подачи охлажденного воздуха под поверхность фальшпола. В связи с этим требования по точности подгонки крайнего ряда панелей фальшпола к стенам было очень высокое. При монтаже рядов панелей, примыкающих к стенам помещений, была применена специальная уплотнительная лента из монтажных аксессуаров Lindner. Это обеспечило дополнительную плотность примыкания панелей крайних рядов к поверхности стен. После завершения монтажа фальшпола на его поверхности, примыкающей к стенам, был смонтирован декоративный пластиковый плинтус.

Для удобства транспортировки тяжеловесного оборудования в тележках непосредственно к месту монтажа в стойки, при входе в центр был смонтирован пандус с резиновым покрытием. Пандус состоит из четырех сварных тумб, смонтированных в единую конструкцию непосредственно на объекте.

Авария в ЦОД Golden Telecom 16 января 2010 года

16 января 2010 года во второй половине дня многие владельцы почтовых ящиков Mail.ru не могли получить и отправить почту. При входе в почтовую систему они получали сообщение о том, что почтовые ящики недоступны "из-за сбоя в работе оборудования". "Нами ведутся аварийные восстановительные работы, - говорилось в сообщении. - Пожалуйста, попробуйте повторить попытку входа в почтовый ящик через три часа". По данным сервиса статистики Rambler Top100, 16 января 2010 года число посетителей Mail.ru упало с 60 000 по состоянию на 15.00 МСК до менее 10 000 в 16.00-17.00 МСК. Накануне число посетителей сайта этой почтовой службы в это же время колебалось на уровне 60 000.

По словам директора по маркетингу Mail.ru Анны Артамоновой, в сбоях работы Mail.ru виновата авария на площадке Golden Telecom, связанная с неполадками в системе кондиционирования. Эту площадку используют и другие интернет-проекты - например, почтовый сервис Pochta.ru (входит в холдинг РБК) или служба знакомств Mamba.ru. Пользователи Pochta.ru 16 января 2010 года тоже столкнулись с проблемами: по данным Rambler Top100, количество посетителей сайта этой службы упало с 1000 в 15.00 МСК до приблизительно 600 в 16.00-17.00. А у Mamba.ru посещаемость практически не упала, говорит президент компании "Мамба Сервис" Никита Шерман. По его данным, связанная с неисправными кондиционерами авария в датацентре Golden Telecom произошла как раз там, где расположены серверы Mail.ru и Pochta.ru, тогда как серверы Mamba.ru находятся в другой части помещения.

Вышел из строя один из кондиционеров, в результате в одной из зон датацентра образовалось тепловое пятно, поясняет директор по корпоративным связям и PR Golden Telecom Анна Чин-Го-Пин. По ее словам, работу кондиционера специалисты восстановили в течение 20 минут, но потребовалось дополнительное время на восстановление температурного режима.

Представитель одной из компаний - клиентов датацентра Golden Telecom остался недоволен. "Мы всерьез задумались о переезде в другой центр", - говорит он. Но в России ни один датацентр не застрахован от аварийных ситуаций, утверждают эксперты. Чтобы гарантировать полную защиту от аварий, необходимы гигантские инвестиции, говорит технический директор хостинг-провайдера Agava Мартин Громов. По его словам, услуги хостинга в таком центре будут стоить на порядок больше, чем готовы платить клиенты в России. "Я не знаю ни одного датацентра в Москве, который не имел таких или аналогичных проблем", - признает Громов.

С ним согласен гендиректор телекоммуникационного оператора "Корбина телеком" (подконтрольного Golden Telecom) Александр Малис. По его словам, авария в датацентре - экстраординарное событие и тем не менее такие происшествия случаются у всех. Малис рассказывает, что операторы делают все возможное, чтобы избежать подобных проблем, но полной гарантии защиты предоставить не может никто.

Теги:
#ЦОД в целом

Оставить комментарий

Ваше имя:
E-mail:
(Не обязательно)
Текст комментария:
Введите код с картинки:  

Дополнительные материалы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обучение проектированию систем вентиляции и кондиционирования

Можно ли зимой включать кондиционер на обогрев

Вытяжка в стену: как подобрать и правильно сделать своими руками

3 способа сделать увлажнитель воздуха для квартиры и дома своими руками

Всё самое важное про турбодефлекторы: что такое, принцип работы, внешний вид, как подобрать

Вентиляция в квартире: самое полное руководство простым языком

Встраиваемая вытяжка на кухне: важные нюансы по устройству и подключению

Вытяжка в дачном туалете: как сделать правильно своими руками